Строительство Астраханской ветки
Рязано-Уральской железной дороги
Астраханская линия Рязано-Уральской железной дороги
строилась в 1900-1907гг. Движение по ней началось с 1907 года
строилась в 1900-1907гг. Движение по ней началось с 1907 года
Палласовка
Станция
расположена на 96 версте от станции Красный Кут, в Новоузенском уезде. Станция
находится при реке Торгун, на самой границе Астраханской
губернии.
При станции образовался значительный поселок, в котором несколько магазинов, склад земледельческих орудий, четыре паровые мельницы, дающие ежедневно для отправки по железной дороге от 2 до 4-х вагонов муки.
Названа станция по имени знаменитого путешественника и натуралиста П.С. Палласа, изучавшего Поволжский край одновременно с Гмелиным, Лепехиным и другими учеными. Путешествия Палласа составили эпоху в исследовании. По результатам, его путешествия являются наиболее плодотворными из когда-либо предпринятых в России. Им собрана масса сведений столь полных и разнохарактерных, что ничего подобного нельзя привести в параллель из области исследования России за период времени даже гораздо позднейший.
Со станции Палласовка отправляется в год более 6 тысяч пассажиров, а годовой грузооборот станции превышает 1135 тысяч пудов, из которых приходится на отправление около 670 тысяч пудов и на прибытие 565 тысяч пудов. В отправлении преобладают - хлеб в зерне, мука, отруби, рогатый скот, в прибытии - нефтяные продукты, лесные материалы, мануфактура и другие грузы.
В полуверсте от станции - немецкая колония Ней-Галка, с населением свыше 2000 душ.
На выгоне близ Ней-Галки бывают три довольно значительные скотские ярмарки: 15 августа, 15 октября и в первое воскресенье после Троицы.
О военном периоде в истории железной дороги
см сайт "Палласовский район в годы
Великой Отечественной войны"При станции образовался значительный поселок, в котором несколько магазинов, склад земледельческих орудий, четыре паровые мельницы, дающие ежедневно для отправки по железной дороге от 2 до 4-х вагонов муки.
Названа станция по имени знаменитого путешественника и натуралиста П.С. Палласа, изучавшего Поволжский край одновременно с Гмелиным, Лепехиным и другими учеными. Путешествия Палласа составили эпоху в исследовании. По результатам, его путешествия являются наиболее плодотворными из когда-либо предпринятых в России. Им собрана масса сведений столь полных и разнохарактерных, что ничего подобного нельзя привести в параллель из области исследования России за период времени даже гораздо позднейший.
Со станции Палласовка отправляется в год более 6 тысяч пассажиров, а годовой грузооборот станции превышает 1135 тысяч пудов, из которых приходится на отправление около 670 тысяч пудов и на прибытие 565 тысяч пудов. В отправлении преобладают - хлеб в зерне, мука, отруби, рогатый скот, в прибытии - нефтяные продукты, лесные материалы, мануфактура и другие грузы.
В полуверсте от станции - немецкая колония Ней-Галка, с населением свыше 2000 душ.
На выгоне близ Ней-Галки бывают три довольно значительные скотские ярмарки: 15 августа, 15 октября и в первое воскресенье после Троицы.
Один из первых паровозов, курсировавших по
нашей дороге |
Строительство дороги в районе озера
Эльтон |
Первые железнодорожники, лечившиеся на
чудодейственном озере. |
Здание водонапорной башни, на одном из
кирпичей есть закладка |
Закладка на кирпичах башни |
Спустя сто лет мост через реку Торгун в
районе Палласовки был заменен
новым |